Выставки



Выставка из серии «Открывая фонды» «К 180-летию со дня рождения Г. Семирадского»

Image7?sha=1c5867e4

Камерная выставка расположится на втором этаже музея в разделе «Русское искусство» и будет доступна для просмотра с 7 ноября.

Генрих Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский) родился  24 октября 1843 года в семье офицера царской армии польского происхождения Ипполита Семирадского, в слободе Ново-Белгород неподалеку от Харькова. Будучи учеником гимназии Семирадский брал уроки живописи у Дмитрия Ивановича Безпречия, ученика Карла Брюллова.

Педагоги Императорской Академии художеств сразу отметили большое природное дарование и трудолюбие студента. В мае 1865 года за работу «Избиение младенцев» Генрих Семирадский был награждён Малой серебряной медалью, что само по себе считалось небывалым достижением для студента первого года обучения.

В конце лета 1871 года выпускник Академии отправляется на шесть лет в Европу совершенствовать своё мастерство, откуда уже через год отравляет в Россию полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Эта работа стала одной из лучших на Академической выставке и сразу же принесла известность Генриху Семирадскому. Полотно было приобретено прямо с выставки великим князем Александром Александровичем (будущим императором Александром III). Следующее крупное полотно художника – «Грешница» – также стало собственностью великих князей, а приобретя впоследствии картину «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» император Александр III  заявил о своем намерении создать музей в Петербурге, где работы Семирадского должны были стать важной частью экспозиции.

Однако, многие знатоки и ценители искусства того времени, а так же коллеги-художники часто критиковали Семирадского. В частности, Павел Третьяков принципиально не покупал его картин для своего собрания, считая полотна Семирадского далекими от подлинно русской живописи.

Художник участвовал в работах по росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Он получил заказ на исполнение четырёх сцен из жизни Александра Невского. К сожалению, росписи утрачены, однако, в собрании Государственного Русского музея сохранились эскизы.

Генрих Семирадский прославился, прежде всего, благодаря монументальным работам на античные сюжеты. Он писал как идиллические сцены быта жителей Древней Греции и Рима, так и исторические сюжеты, полные жестокости и порока.


Выставка представит графический эскиз Г.И. Семиградского «Смерть Сократа».

В 399 году до н.э. граждане Афин обвинили Сократа в том, что он «не признает богов, которых признает город, и вводит других, новых богов». После этого философа приговорили к смертной казни. Он должен был выпить чашу с ядом. Наиболее подробно этот сюжет описан в диалоге «Федон» другого древнегреческого философа и ученика Сократа – Платона.

Выставка продлится с 7 по 26 ноября в выставочном пространстве второго этажа музея. Вход на выставку осуществляется по билету на постоянную экспозицию.

Г.И. Семирадский
Смерть Сократа