1: Array ( [0] => WP_Term Object ( [term_id] => 9 [name] => Архив [slug] => arhiv [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 9 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 6 [count] => 153 [filter] => raw [term_order] => 73 [cat_ID] => 9 [category_count] => 153 [category_description] => [cat_name] => Архив [category_nicename] => arhiv [category_parent] => 6 ) ) Выставки



Выставка «0,8»

Image7?sha=1c5867e4

17 декабря 2021 года в 16.00 в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского состоится открытие выставки «0,8». Выставка подготовлена творческим объединением «АзАрт» и посвящена 155-летию Василия Кандинского.

100 лет назад родился новый художественный язык, позднее названный русским авангардом. Самым радикальным событием стало написание Казимиром Малевичем белого квадрата, который претендовал на то, чтобы стать точкой в живописном искусстве.

В это же время другой великий русский художник – Василий Кандинский, 155-летие которого отмечается 16 декабря, – также двигался к тому, чтобы написать последнюю картину, которой завершался бы воображаемый музей, начатый итальянской школой в XIII веке.

Сегодня мы точно знаем, что искусство не остановилось, и последняя картина не написана. Но идеи о том, что главное в картине – не реализм, а композиция, цвет, пространство, – живее всех живых.

Художники объединения «АзАрт» исследовали возможность объединения бессмертной (несмотря на утверждения авангардистов) классики и художественных методов начала XX века. Десяти участникам выставки «0,10», отменившей все прошлое в 1915 году, отвечают восемь художников выставки «0,8» из 2021-го. 8 – как символ бесконечности, непрерывности, вечности искусства.

Обратный отсчет они начали с истоков русского искусства, переходной формы от иконы к портрету – парсуны, выполненной в стиле родоначальника русского футурзима Давида Бурлюка. Соединение двух начал!

Далее югославский пейзаж и классический «Натюрморт с битой дичью и фруктами» преломили ярким, смелым, жизнерадостным видением в стиле Ларионова и Машкова.

Идея Павла Филонова о том, что человек есть перекресток всех дорог, наложенная на портрет жены и дочери И. Крамского, формирование четвертого – лучисто-энергетического – измерения живописи Михаила Ларионова в картине Куинджи, развили абстрактное размышление о природе вещей.

Еще более абстрактные формы кубофутуризма в духе Александры Экстер приданы «Завтраку» Класа Питера. Любимая всеми «Маруся» Елены Киселевой приобрела признаки иконы, взятые из крестьянского цикла Малевича.

И завершают выставку «Дачницы» Елены Киселевой в полностью абстрактном синэстетическом стиле Василия Кандинского.

Всего на выставке будет представлено 8 работ.

Диалог с коллегами начала XX века, встреча с истоками, принятие их позиции обогатил опыт художников, ранее работавших в основном в классической манере, позволил выйти за привычные рамки, найти новые формы для художественного высказывания.

Стоимость посещения выставки:

Входной билет – 200 рублей.
Входной льготный билет (пенсионеры, школьники, студенты) – 100 рублей.
Приобрести билет на выставку можно и по Пушкинской карте (билет действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность). КУПИТЬ БИЛЕТ
Члены Союза художников (при предъявлении удостоверения) – бесплатно.
Фотосъемка: мобильные устройства, фотоаппарат (без вспышки) – бесплатно.

Выставка продлится до 16 января 2022 года.

*Заглавное фото – Алевтина Рыжкова. Вдохновение авангардом.

Ирина Боброва
В саду с гортензиями
Наталия Горшенева
Аристократка
Виктор Циряниди
Футуристический портрет царицы