Выставки



Виртуальная выставка «Обратная сторона керамики»

Image7?sha=1c5867e4

Воронежский областной художественный музей располагает значительной коллекций подлинных произведений древнегреческих мастеров вазописи. Эти экспонаты вместе со многими музейными ценностями попали в Воронеж во время Гражданской войны из Музея изящных искусств при бывшем Императорском Юрьевском университете.
Наиболее ценной частью античного собрания музея является коллекция ваз, в которой представлены основные типы сосудов и вазописи. Вашему вниманию представляются некоторые предметы из собрания музея.

Обратите внимание, что каждую вазу вы можете рассмотреть со всех сторон, прогрузив 3D-модель.

 

Кратер геометрического стиля.
VIII в. до н.э.
9,5х10,1х4,4 см. 

Кратер был приобретен Георгом Лёшке — директором Музея изящных искусств при Юрьевском университете (1879-1889 гг.) — в 1880-е годы на аукционе в Париже при посредничестве А. Фуртвенглера. Изначально кратер был обнаружен в Фивах. Традиционно в кратерах смешивали вино и воду (одна часть вина и две части воды), потому что пить вино не разбавленным считалось дурным тоном. Кратеры относятся к сосудам так называемого мужского мира (наряду с диносами и стамносами). Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κεράννυμ), что в переводе означает «смешиваю».

 

Амфора геометрического стиля
VII в. до н.э.
21,1х10,4х6,2 см.

Амфора так же, как и кратер, была приобретена Георгом Лёшке на аукционе в Париже при посредничестве А. Фуртвенглера. Найдена на Кипре. Предназначена для хранения вина или других продуктов. Лаконичная система росписи геометрического стиля отражала представления древних о мироздании.

 

Арибалл чернофигурный с крылатой пантерой
Первая четверть VI в. до н.э.
9,1х4,8 см.

В 1880-е годы арибалл был приобретен Людвигом Швабе — директор музея Изящных искусств при Юрьевском университете (1864-1872 гг.) — у братьев Бокканера при посредничестве В. Гельбига в Черветери (там же и обнаружен). Арибаллы использовались мужчинами (чаще всего атлетами) и их носили на ремешке на запястье, а внутри хранили ароматические масла. Свободное пространство композиции заполнено орнаментом из точек и розетт, рисунок дан резьбой. Эти особенности являются характерными чертами «коврового стиля», также называемого «ориентализирующим».

 

Пелика краснофигурная
Мастер Виллы Джулия
После 460 г. до н.э
32х14,7х14,7 см.

1870-е годы пелика была приобретена Людвигом Швабе у братьев Бокканера при посредничестве В. Гельбига в Черветери (там же и обнаружена). Сдержанность и торжественность композиций, размеренные движения, отсутствие динамики и ярко выраженных чувств героев – характерные черты вазописи высокой классики.

Пелика краснофигурная by annapalii on Sketchfab

 

Модели были созданы с помощью технологии фотограмметрии. Часть работы над созданием 3D-моделей вы можете увидеть в небольшом ролике.