Выставки



Выставка из серии «Открывая фонды» «Графика Владимира Милашевского»

Image7?sha=1c5867e4

17 октября в зале Русского искусства XX–XXI веков начнет работу выставка из серии «Открывая фонды» «Графика Владимира Милашевского», приуроченная к 130-летию со дня рождения художника.

Милашевский Владимир Алексеевич  (1893–1976)  –  живописец, график, автор пейзажей, портретов, произведений бытового жанра, иллюстратор. Перу Милашевского принадлежат мемуары: «Вчера, позавчера. Воспоминания художника» и «Моя работа в издательстве «Academia»».

Владимир Алексеевич родился в Тбилиси 1893 году. Учился  в Саратове и  Харькове. С 1913 по 1915 год обучался в Высшем художественном училище Академии художеств. Входил в состав творческих объединений «Мир искусства», «4 искусства» и был одним из организаторов группы художников «13». Особенное влияние на творческие взгляды художника оказали Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Константин Сомов.

Будучи саратовским гимназистом, Владимир Алексеевич зачитывался фельетонами Александра Бенуа в петербургской газете «Речь», восхищался картинами Сомова и спорил с отцом-юристом, который считал мирискуссников декадентами. Художнику с ранних лет был глубоко чужд «казенный» академизм, статичность формы. Позже, как один из лидеров группы «13», которая объединяла преимущественно художников-графиков, Милашевский выступал за свободный, живой рисунок с натуры, соотнесенный с ритмами самой жизни.

Портреты, пейзажи, бытовые сцены, исполненные художником в 1920–1930-х, отличаются меткостью характеристик, остротой деталей, чувством времени. Милашевский разработал особый «метод темпа» – мгновенно выполненный, порой даже не пером, а спичкой, динамичный и эмоциональный рисунок.

Как подметил писатель Константин Федин:  «У Милашевского в его пейзажах есть эта особая угадка целого наряду с охотничьим отыскиванием деталей».

Представленный в экспозиции портрет писателя Исаака Бабеля выполнен «методом темпа» – тушью с использованием спички. «Я сохраню эту спичку с напекшейся черной тушью»,—  сказал Бабель, когда был закончен рисунок.

Интерес к графике привёл Милашевского в книжную иллюстрацию. Именно к этой области относятся самые известные его работы: рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса, «Отцу Горио» Оноре де Бальзака, «Госпоже Бовари»  Гюстава Флобера, превосходные иллюстрации к сказкам Пушкина, к «Коньку-Горбунку» Петра Ершова, уральским  сказам Павла Бажова.

С началом Великой Отечественной войны Милашевский отдал свои силы военной графике: с октября 1941 года по май 1945 года он был художником «Окон ТАСС».

Творчество Владимира Алексеевича Милашевского тесно вплетено в  противоречивую и сложную историю ХХ века: в нем соединены искания новых форм, характерные для модерна и глубокий неподдельный  интерес к человеку, свойственный реалистическому искусству.


В собрании ВОХМ имени И. Н. Крамского находится более сотни живописных и графических работ художника. Настоящая выставка представит около 10 работ мастера.

Выставка продлится с 17 октября по 26 ноября и расположится на втором этаже постоянной экспозиции музея в зале Русского искусства XX–XXI веков.

Вход на выставку осуществляется по билету на постоянную экспозицию музея.


В.А. Милашевский
Вильнюс. 1960
В.А. Милашевский
Портрет Исаака Бабеля. 1933
В.А. Милашевский
Иллюстрация к роману О. Бальзака «Отец Горио». Обложка. Рисунок