Давид Тенирс Младший – выдающийся художник и гравер фламандской школы. Он родился в Антверпене в семье живописца и у отца получил первоначальную профессиональную художественную подготовку. Материальные трудности, испытываемые семьей, заставили Тенирса работать чрезвычайно много и напряженно, в результате чего он был принят в антверпенскую гильдию живописцев. Художник работал в самых разных жанрах, писал портреты и пейзажи, натюрморты и аллегорические сцены, мастерски изображал животных. Однако основную часть произведений составляли жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян.
Давид Тенирс был дружен с мастером крестьянского бытового жанра Адрианом Браувером, и произведения, выполненные Тенирсом в 1630-е годы, очень схожи с работами Браувера, но картины Тенирса не столь мрачны и печальны как у его друга. Тенирс создавал более идеализированные образы, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Живописец особенно любил писать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда – жатву и сенокос.
Проявил себя художник и как мастер пейзажа. Он начинал с полуфантастических пейзажей со скалами, пещерами и водопадами, но, постепенно в его искусство вошел образ подлинно национальной фламандской природы, которую художник писал с особой любовью и вниманием, то яркими, мажорными красками, то мягкими переходами коричневато-зеленоватых тонов. Важную роль в пейзаже живописей отводил человеку.
Художник был присущ высокий темп работы. Обладая большой точностью руки и особой зоркостью, он практически никогда не исправлял своих работ. Всего художником было создано свыше семисот произведений.
Тенирс был необычайно популярен. Его мастерство, занимательность сюжетов его картин снискали ему славу и среди знати, и среди бюргерства. В 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма.
Художник всячески старался содействовать развитию искусства Фландрии, благодаря его усилиям в Антверпене в течение нескольких лет просуществовала Академия художеств.
Умер мастер одиноким и забытым, но искусство его продолжало жить в творчестве многочисленных учеников и последователей.