Новости



Символ и природоподражание: искусство от палеолита до Сезанна (12+)

Image7?sha=1c5867e4

16 октября в 16.00 в ВОХМ им. И.Н. Крамского состоится лекция Д.Я. Северюхина (Санкт-Петербург).

Дмитрий Яковлевич Северюхин
Историк искусства и литературы. Доктор искусствоведения. Профессор Российского государственного Педагогического университета имени А. И. Герцена. Эксперт Фонда имени Д. С. Лихачева. Член Санкт-Петербургского Союза художников и Международной ассоциации искусствоведов и критиков (AIS). Член-корреспондент Российской академии естествознания.
Автор более 300 научных трудов, в том числе монографий и научно-справочных изданий. 
Основные сферы научных интересов: художественная жизнь дореволюционной России и СССР; искусство и литература Русского Зарубежья; ленинградское неофициальное культурное движение 1960-х – 1980-х; современное искусство Санкт-Петербурга; история российской благотворительности, художественный рынок. 
Лауреат Анциферовской премии за лучший научный труд по истории Санкт-Петербурга (книга «Старый художественный Петербург. Рынок и самоорганизация художников от начала XVIII века до 1932 г.», 2008), кавалер ордена «Карл Фаберже – Придворный ювелир» за труды по истории искусства (2014). 
СИМВОЛ И ПРИРОДОПОДРАЖАНИЕ: Искусство от Палеолита до Сезанна. 
В изобразительном искусстве с древнейших времен боролись две противоположные тенденции: с одной стороны – природоподражание, т.е. стремление к иллюзорному воссозданию видимого мира, а с другой – символическое обобщение, т.е. представление образа как элемента некоей условной знаковой системы. Уже среди наскальных росписей эпохи палеолита встречаются как анатомические точные изображения людей и животных, так и предельно упрощенные, схематичные, сведенные к иероглифу или пиктограмме. Выявление и осмысление этих двух противоположных тенденций – ключ к пониманию истории мирового искусства.