1: Array ( [0] => WP_Term Object ( [term_id] => 9 [name] => Архив [slug] => arhiv [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 9 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 6 [count] => 139 [filter] => raw [term_order] => 73 [cat_ID] => 9 [category_count] => 139 [category_description] => [cat_name] => Архив [category_nicename] => arhiv [category_parent] => 6 ) [1] => WP_Term Object ( [term_id] => 6 [name] => Выставки [slug] => vystavki [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 6 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 0 [count] => 117 [filter] => raw [term_order] => 69 [cat_ID] => 6 [category_count] => 117 [category_description] => [cat_name] => Выставки [category_nicename] => vystavki [category_parent] => 0 ) ) Выставки



Выставка «Бубновый валет. Эманации измов» (6+)

Image7?sha=1c5867e4

3 июня в 16.00 часов в рамках Международного Платоновского фестиваля искусств в выставочном зале Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского состоится открытие выставки «Бубновый валет. Эманации измов».

Выставка произведений художников «Бубнового валета» – творческого объединения, с которого началась история русского авангарда будет представлена в Воронеже впервые.

Первая выставка «Бубнового валета» состоялась в декабре 1910 – январе 1911 года и,  как экспериментальная площадка, объединила художников разных эстетических взглядов. Кончаловский вспоминал: «Всех нас объединяла тогда [в 1910 году] потребность пойти в атаку против старой живописи». Своим искусством бубнововалетцы возвещали смену культурных эпох. Они первыми заметили пропасть между современной жизнью и старой, классической культурой, «впустив» в искусство грохот улиц, жизнеутверждающую грубость вывесок и дешевых подносов, откровенный балаганный юмор. Неопримитивизм, в русле которого сначала развивался «Бубновый валет», активно переосмыслял визуальную культуру города и деревни, архаические изобразительные традиции.

Начиная с 1912–1914 годов бубнововалетцы постепенно отходили от примитивистских устремлений. Ларионов и Гончарова переходят к лучизму, а в 1912 году совсем выходят из объединения. Кончаловский, Машков, Фальк и Куприн — все глубже уходят в станковую работу, идущую у многих из них в русле сезанистской традиции. Не случайно бубновалетцы получили от А. Бенуа, тонкого художественного критика, емкое определение «русские сезанисты». Метод Сезана – метод живописного анализа, в каждой его работе, даже, казалось бы, самой незначительной – выявление пластической однородности мира. Наиболее восприимчивой к открытиям Сезанна оказалась Россия, сезанистские реминисценции еще спустя десятилетия отзывались в творчестве художников, стремившихся сохранить в своем творчестве живописное начало и профессиональную культуру. К искусству Сезанна возвращались всякий раз, когда возникала проблема поиска выразительности формы без «реалистической» наглядности и повествовательности сюжета, когда необходимо было найти живописи собственный универсальный язык выражения больших сущностей.

Как организация «Бубновый валет» перестал существовать в 1917 года. Но лидеры группы развернули активную педагогическую деятельность и на протяжении следующих пятнадцати лет они сами и их многочисленные ученики создали целый ряд обществ, которые во многом определяли ситуацию в отечественной живописи 1920-х годов: «Московские живописцы» (1924-25), «Бытие» (1921-30), «Крыло» (1926-28), Общество московских художников (1927-32).

Выставка Платоновского фестиваля «Бубновый валет. Эманация измов» объединяет произведения из собраний семи российских музеев – Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Саратовский государственный художественный музея им. А.Н. Радищева, Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки, Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина, Тульский областной художественный музей, Ярославский художественный музей.

В экспозицию вошли произведения: М. Ларионова, Н. Гончаровой, А. Лентулова, «сезанистов» И. Машкова, П. Кончаловского, А. Куприна,  супрематиста И. Клюна – художников, составивших одну из ярчайших страниц русского искусства. Важнейшей проблемой для них стало сохранение внутренней свободы творчества, возможности художественного высказывания в условиях совсем несвободных. Судьбы первых авангардистов сложилась по-разному: от забвения до эмиграции, от мучительных компромиссов до «запрета на профессию». Бубновалетцы в творчестве постигали устройство мира, а в их судьбах отразилась трагедия истории.

*Фото предоставлено дирекцией фестиваля. 


В день открытия вход на выставку бесплатный. 

На обе фестивальные выставки  «Бубновый валет. Эманации измов» и  «Аркадий Шайхет. Свидетель времени. Фотографии 1924-1940» — действует единый билет.

Полный – 200 рублей
Льготный (школьники, студенты, пенсионеры) – 160 рублей. 

Приобретение билетов в кассе музея (ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ).
Приобретение электронных билетов на сайте Платоновского фестиваля.

Посетителям необходимо наличие маски.

Режим работы выставки:

В период фестиваля – ежедневно с 10:00 до 19:00 (кроме четверга)
Четверг с 12.00 до 20.00 

Работа кассы и вход на выставки прекращается за 45 минут до закрытия музея.

С 21 июня – по обычному графику работы музея им. И.Н. Крамского

Выставка продлится до 25 июля 2021 года.

ЭКСКУРСИИ ПО ВЫСТАВКЕ «Бубновый валет. Эманации измов».

Необходимо записаться по телефону: +8 (473) 255-50-81. 

Стоимость индивидуального экскурсионного обслуживания ( от 1 до 5 чел.) – 200 рублей (1 чел.)
Стоимость группового экскурсионного обслуживания  (от 6 чел. и больше) – 100 рублей (1 чел.)

П.П. Кончаловский
Кассис. 1913