Выставки



Выставка «Александр Древин и Надежда Удальцова. Живопись, графика» (6+)

Image7?sha=1c5867e4

Живопись, графика из собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Тульского музея изобразительных искусств

13 сентября в 16.00 часов в выставочном зале ВОХМ им. И.Н. Крамского в рамках X Международного Платоновского фестиваля искусств состоится открытие выставки «Александр Древин и Надежда Удальцова. Живопись, графика».

В день открытия вход на выставку бесплатный.

Александр Древин (1889-1938) – живописец, график, педагог. Древин происходил из латышско-немецкой семьи, учился в Риге — сначала в мореходной школе, затем в художественном училище. Как один из лидеров русского авангарда, участвовал во многих художественных объединениях: «Зеленом цветке», «Мире искусства», «Бубновом валете», «Тринадцати» и др. Картины Древина экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине (1922), на 14-й Биеннале в Венеции (1924).

В его ранних работах можно увидеть поиски в русле постимпрессионизма, примитивизма, лучизма, художник создает и беспредметные абстракции, и фигуративные работы, позже переходит к пейзажам и портретам в более экспрессивной манере.

Результат многочисленных творческих поездок на Алтай, Урал, в Армению, Казахстан в 30-е годы — пейзажи, в которых проявляется интерес Древина к живописным проблемам цвета, его насыщенности, фактуры, — подвергается жесткой критике за формализм. В 1938 году по сфабрикованному обвинению, связанному с деятельностью латышского культурно-просветительского общества «Прометей», Александр Древин был расстрелян.

«Живопись Древина — летопись тщетных попыток вжиться в мир». Новая газета

Дочь царского офицера, будущая «амазонка русского авангарда» Надежда Удальцова (1886-1961) училась в частных московских студиях и парижской академии «Ле Палетт». В ее раннем творчестве ярко проявилось увлечение «измами» начала прошлого века — кубизмом, супрематизмом, импрессионизмом. Вместе с мужем Александром Древиным работала в Наркомпросе, преподавала во ВХУТЕМАСе и Инхуке. Поездки, совершенные в 30-е годы, помогли Удальцовой выработать особенный по колориту и настроению сдержанный, но динамичный экспрессионизм.

В поздний, «тихий» период творчества Удальцова, уже в статусе жены врага народа, не знающая о его гибели, продолжает заниматься живописью. Тем трагичнее выглядят реалистичные цветы и фрукты позднего периода русской авангардистки.

«В лучших вещах супруги добивались оглушительного эффекта – соединения человеческого сознания с дикой природой, которая уже перестала быть родным домом, но еще позволяет ощутить свое истинное величие. Если подыскивать аналогии, то можно вспомнить про писания Андрея Платонова – точнее, про те их страницы, где персонажи предаются рефлексиям насчет места гомо сапиенса во Вселенной». Газета.ru

На обе выставки фестиваля «Александр Древин и Надежда Удальцова. Живопись, графика» и «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов» действует единый билет:
Полный – 200 рублей
Льготный (пенсионеры, школьники, студенты) – 160 рублей

Выставка продлится до 4 октября 2020 года.

ВНИМАНИЕ!

Выставки работают по графику работы музея:
Среда, Суббота, Воскресенье 10:00 — 18:00
Четверг 12:00 — 20:00
Пятница 11:00 — 18:00
Понедельник, Вторник – выходной

Касса закрывается за 20 минут до окончания работы выставок.

Единовременно в выставочном зале допускается нахождение не более 20 человек.
Посетителям необходимо наличие маски.
Работа выставок осуществляется в режиме самостоятельного осмотра.

А.Д. Древин.
Пейзаж с лошадью. Алтай.
1932
Н.А. Удальцова.
На току. Алтай.
1931