1: Array ( [0] => WP_Term Object ( [term_id] => 9 [name] => Архив [slug] => arhiv [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 9 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 6 [count] => 95 [filter] => raw [term_order] => 53 [cat_ID] => 9 [category_count] => 95 [category_description] => [cat_name] => Архив [category_nicename] => arhiv [category_parent] => 6 ) ) Выставки



Выставка «Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены»

Image7?sha=1c5867e4

Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский дом фотографии» / Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского

Представляют выставку «Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены»

1 июня в 15.45 часов в выставочном зале Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского в рамках IX Международного Платоновского фестиваля искусств состоится торжественное открытие выставки «Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены».

Выставка представит 120 фоторабот.
Кураторы выставки: Куно Фишер, Алиса Лабас
Проект представлен Куно Фишером, Галерея Фишера, Швейцария
В экспозиции используются тексты Эрики Биллетер.

Мишель Сима (настоящее имя Михал Змаевский), прежде всего, считал себя скульптором, фотография была для него, скорее хобби, а не профессией. Однако мировую известность ему принесла именно фотография. На протяжении 10 лет, он создавал портреты своих друзей-художников, среди которых были Пабло Пикассо, Анри Матисс, Франсис Пикабиа, Осип Цадкин, Альберто Джакометти, Жан Кокто, Ман Рэй, Марсель Дюшан, Андре Дерен, Ле Корбюзье, Марк Шагал, Хуан Миро и многие другие. Дружбе с художниками он обязан и своим именем. Его псевдоним – это анаграмма, идею которой подсказал Поль Элюар: SIMA – перевернутое слово AMIS (друзья).

Художник и его творчество – тема, которая интересовала Мишеля Сима-фотографа в первую очередь. На всех снимках Сима художники запечатлены в мастерских, за работой. Но это не просто фиксация разных этапов художественного процесса. Благодаря дружбе со своими героями и доверию, царившему на съемочной площадке, ему удалось создать уникальные произведения, раскрыв тончайшие нюансы личности каждого персонажа, передав его неповторимую творческую ауру.

В предисловии к вышедшему в 1959 году фотоальбому Мишеля Сима «Лица двадцати одного художника», посвященному легендарной «Парижской школе», Жан Кокто написал: «У вас, мой дорогой Сима, возникла похвальная идея запечатлеть лица художников как бы в полете – волнующие лица творцов в борьбе с чудищами, которых они сами породили, апокалиптических всадников, ввергающих нас в лабиринт, где нас охватывает дикое, двойственное желание, не встречаясь с Минотавром, все-таки его увидеть».

В контексте Платоновского фестиваля этот выставочный проект приобретает новый смысл – это еще одна грань платоновской эпохи. Все герои Сима – современники Андрея Платонова, также, как и он, творившие в первой половине XX века.

Михал Змаевский родился в 1912 году в городке Слоним на юго-востоке Польши в еврейской семье. В 17 лет он переехал в Париж и поступил в Académie de la Grande Chaumière, начав учиться на скульптора. Однако в академии он провел всего год, решив, что лучше учиться, работая непосредственно в мастерских у скульпторов. Сима был учеником Осипа Цадкина, одного из известнейших скульпторов того времени. Со временем он познакомился с Жаном Кокто, Полем Элюаром, Франсисом Пикабиа, Пабло Пикассо и Максом Эрнстом.

В эти годы Сима начал фотографировать для пресс-агентств. Но он не ощущал себя фотографом. Он видел себя скульптором и именно в этом качестве пытался найти свое место в мире искусства. Мишель Сима был полноправным участником «Парижской школы» – огромного «плавильного котла», в котором объединились все художественные течения, взаимно обогащая друг друга. Он получал заказы как скульптор и принимал участие в групповых выставках.

После войны, переживший Освенцим, сломленный духовно и физически, Сима отправился на Лазурный Берег, где снова встретил Пикассо. Он начал фотографировать художника в мастерской, что стало своего рода терапией, помогавшей ему вернуться к жизни. Результатом работы стал альбом «Пикассо в Антибе» (1948), который полностью соответствовал представлениям Сима о том, что художник и его творчество представляют собой единое целое.

В начале 50-х Сима, как и многие его довоенные знакомые, вернулся в Париж. Он с огромным удовольствием снова начал фотографировать друзей. За несколько лет он создал портреты 60 художников постепенно возрождавшейся после войны «Парижской школы».

«Он не просто фотограф, но фотограф, открывающий дверь за кулисы творческого процесса, которая прежде была закрыта… Сима фотографировал выдающихся художников прошлого века – своих друзей. Он был частью их мира, он приходил к ним не как профессиональный фотограф-портретист, наблюдал за ними не как журналист, а был одним из них. Он смотрел на них так, как они смотрели на него – с доверием», – написал близкий друг Мишеля Сима, Жан-Люк Месонье в послесловии к книге «Мишель Сима – художник в мастерской», выпущенной в 2008 году.

На обе выставки фестиваля («Круг художников» и «Мишель Сима») действует единый билет.
Стоимость полного входного билета на выставки  – 200 рублей.
Льготный билет (для студентов, школьников, пенсионеров) – 160 рублей.

Выставка продлится до 30 июня 2019 года.

ВНИМАНИЕ!

В период фестиваля выставки будут работать ежедневно с 10.00 до 19.00  часов.
Касса прекращает работать за 45 минут до закрытия музея.

В Фестивальную ночь (с 15 на 16 июня) вход на выставку бесплатный с 18.00 до 01.00 часов.

С 17 июня – выставки будут работать в рамках рабочего графика музея.

Мишель Сима
Жорж Брак
Цифровая печать
Предоставлено Куно Фишером и Галереей Фишера, Швейцария
©Наследие Мишеля Сима
Мишель Сима
Жан Кокто
Цифровая печать
Предоставлено Куно Фишером и Галереей Фишера, Швейцария
©Наследие Мишеля Сима
Мишель Сима
Анри Матисс
Цифровая печать
Предоставлено Куно Фишером и Галереей Фишера, Швейцария
©Наследие Мишеля Сима