Современники сравнивали его работы с античными статуями, и действительно, шедевры Антонио Канова отличаются необыкновенным изяществом, плавностью форм и безупречностью композиции. Он достиг небывалой известности, выполнял заказы для папы римского Пия VII, был практически придворным ваятелем при дворе Наполеона I. Когда в живописи классицизма царствовал Давид, в скульптуре не было равных Антонио Канова.
Он родился 1 ноября 1757 года в крайне бедной семье каменотеса, очень рано осиротел. Венецианский сенатор Джованни Фалиеро, к которому мальчик поступил на службу, позволил юноше учиться ваянию, изучать античное искусство. В 1775 году восемнадцатилетний Канова создал свою первую значительную работу «Орфей и Эвридика». Она имела оглушительный успех, и Антонио Канова смог открыть собственную мастерскую в Венеции.
В 1779 году по заказу венецианского патриция появляется на свет скульптурная группа «Дедал и Икар». Это первая работа, в которой Канова использовал Х-образную композицию. Ось симметрии проходит по центру скульптуры, но при этом фигуры Икара и Дедала отклонены друг от друга. Этот прием мастер использовал и в дальнейшем.
В 1780 году Антонио Канова переехал в Рим, где много работал, продолжая изучать мастерство античных скульпторов. В 1802 году Канова получил предложение приехать в Париж для создания статуи Наполеона.
Последние годы своей жизни скульптор провел на родине в Поссаньо, близ Бассано. Умер мастер в Венеции в 1822 году и был похоронен в мавзолее (который сам же спроектировал) собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
В Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского представлена копия известной скульптуры Антонио Кановы «Психея». Согласно древнегреческой мифологии Психея являлась олицетворением души, и изображалась в виде девушки с крыльями бабочки. Изящество статуи, ее размеренная уравновешенная композиция подчеркнута совершенством и плавностью линий.