1: Array ( [0] => WP_Term Object ( [term_id] => 9 [name] => Архив [slug] => arhiv [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 9 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 6 [count] => 56 [filter] => raw [term_order] => 31 [cat_ID] => 9 [category_count] => 56 [category_description] => [cat_name] => Архив [category_nicename] => arhiv [category_parent] => 6 ) [1] => WP_Term Object ( [term_id] => 6 [name] => Выставки [slug] => vystavki [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 6 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 0 [count] => 60 [filter] => raw [term_order] => 28 [cat_ID] => 6 [category_count] => 60 [category_description] => [cat_name] => Выставки [category_nicename] => vystavki [category_parent] => 0 ) ) Выставки



«Золотой век японской графики. Картины ускользающего мира» (6+)

Image7?sha=1c5867e4

«В пору цветенья
Вишни сродни облакам —
Не потому ли
Стала просторней душа,
Словно весеннее небо…»

Камо Мабути, выдающийся ученый и поэт XVIII в.

11 августа  2017 года на втором этаже  выставочного зала Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского откроется выставка «Золотой век японской графики. Картины ускользающего мира».

В проект, реализуемый совместно с «Арт-центром в Перинных рядах», г. Санкт-Петербург, вошли  63 ксилографии из частных европейских собраний.

«Картины ускользающего мира» — по-японски «укиё-э» — такое название носит графика эпохи Эдо (XVII – пер. пол. XIX вв.) со сценами из жизни горожан, портретами гейш, актеров театра кабуки и изображениями птиц и цветов. Заимствованное из философии дзэн-буддизма понятие подчеркивает эфемерность исчезающих мгновений и умение наслаждаться сиюминутным в быстро утекающей реке времени. Цветная гравюра не имела аналогов в странах Дальнего Востока. В Японии же была необычайно популярна: ею украшали интерьеры домов, использовали в качестве афиш для театральных постановок, рекламы чайных домов и «веселых» кварталов.

Расцвет укиё-э тесно связан с периодом возвышения Эдо — современного Токио. Уже к началу XVIII века город обладал миллионным населением и превосходил по размерам все европейские столицы. Эпоха Эдо — период расцвета не только в изобразительном искусстве Японии, но и в литературе, поэзии, театре. Слава признанных шедевров ксилографии, созданных такими мастерами как Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ, Утагава Кунисада, Китагава Утамаро, быстро вышла за пределы Японии.

Цветение сакуры, заснеженные вершины священной горы Фудзи, портреты красавиц-гейш и актеров кабуки, сражения императоров и самураев – всё это стало предметом вдохновения для художников столицы Японии.

Стоимость полного входного билета – 300 рублей, льготного (для студентов, школьников, пенсионеров) – 200 рублей.

Выставка продлится до 15 октября 2017 года.

Проект в социальных сетях: https://vk.com/japanuki и https://www.facebook.com/japanuki