Без категории



Микеланджело Меризи да Караваджо

Image7?sha=1c5867e4

29.09.1571 — 18.07.1610

 29 сентября 1571 года на севере Италии в небольшом городке Караваджо в семье вполне обеспеченного архитектора синьора Фермо Меризи родился сын. Возможно, не будь Микельанжело Меризи да Караваджо, вся бы история живописи пошла бы по иному пути развития. Его искусство оказало огромное влияние — Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Сурбаран, Вермеер и многие другие великие художники переняли у Караваджо приемы светотеневой моделировки — кьяроскуро, реалистичную трактовку религиозных сюжетов, смелые ракурсы и сложные композиционные решения.

После смерти матери художник, забрав свою долю наследства, перебирается в Рим. Драматичные сюжеты, оригинальные композиции и резкая светотеневая моделировка — характерные черты живописи Караваджо. Его творчество  отличалось от популярного в то время маньеризма, однако было немало поклонников его таланта, художник получал массу заказов. К противникам его творчества относилась церковь, поскольку изображая религиозные сюжеты, Караваджо разрушал все существующие в то время стандарты и каноны.

Наряду с растущей славой, увеличивались и случаи участия Караваджо в скандальных происшествиях. Все больше проявлялись черты его характера как вспыльчивого, эгоцентричного человека, живущего одним днем. В мае 1606 года во время ссоры Караваджо убил Рануччио Томмазони. Сам художник был ранен и вывезен друзьями из Рима. Суд приговорил его к смертной казни, а за его поимку было назначено вознаграждение.

В 1607 году он перебирается жить на Мальту. И снова возникает ссора со знатным рыцарем, которого он ранил. Затем тюрьма, побег, исключение из рыцарского ордена. Позже Караваджо становится известно, что раненный им рыцарь подослал к нему убийц, художник возвращается в Неаполь, его преследует страх, он даже спит с кинжалом. Но осенью 1609 года наемники, настигнув Караваджо на пороге харчевни, нанесли ему удары кинжалами в лицо.

В 1610 году 18 июля Микельанжело Меризи да Караваджо умирает от малярии, а 31 июля в Риме, куда художник так хотел вернуться, был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти.

Значение Караваджо огромно, его живопись стала буквальным воспроизведением жизни. Искусство отныне не было зациклено преимущественно на идеале, на возвышенном, оно стало замечать в природе и в жизни одновременное присутствие противоположенных начал.