Музей



С ноября 2013 г. в Воронежском областном музее им. И.Н. Крамского совместно с областным центром реабилитации детей и подростков с ОВЗ и сирот «Парус надежды» проводятся занятия в рамках музейно-педагогической программы. В программе участвуют две группы детей, посещающих центр «Парус надежды». Занятия проводятся 1 раз в 2 недели. Дети (6 — 11 лет) посещают их вместе с родителями.

Цель программы: социализация и инкультурация детей с проблемами по здоровью, и детей усыновленных из детских домов.

Задачи программы:

— знакомство с ценностями культуры и искусства;

— развитие когнитивных и социальных навыков, а также визуальной грамотности и эмоциональной сферы детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Программа рассчитана на 2 года, 28 тематических занятий объединены в 4 цикла, по два в год: «Искусство вокруг нас», «Жанры в изобразительном искусстве», «Выразительные средства в искусстве», «Основные этапы истории искусства». По окончании каждого цикла проводятся занятия по закреплению изученного в виде экскурсий, проводимых детьми для своих родителей, игры-квеста и т.д.

Каждое занятие состоит из 2 частей: теоретической (в лекционном зале музея) и практической (на музейных экспозициях). Изучение предложенных тем осуществляется с привлечением разнообразного методического материала, рассчитанного на разные типы восприятия информации: визуальный, аудиальный, тактильный. Методический фонд, который собирается по ходу проведения программы, составляют слайды, образцы художественных материалов и инструментов, образцы различных художественных техник.
После каждого занятия дети получают домашнее задание, тем самым, продлевая «общение с музеем», которое способствует выработке самостоятельного творческого подхода в решении разнообразных задач, развитию коммуникационных навыков.

Занятия строятся на принципе интерактивности. Фрагменты занятий строятся в виде игры, «путешествия», «эксперимента», «расследования».
Разработчик и преподаватель программы – искусствовед, канд. исторических наук Наталья Евгеньевна Бакина.

 «Приходите в наш музей»(4 занятия).

 

Цикл, начинающий знакомство с музеем детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Цель: подготовить ребенка к регулярному сознательному посещению музея.

Задачи:

— познакомить со структурой музейной экспозиции (отделы, тексты в экспозиции);
— познакомить со структурой визуальных искусств (виды и жанры);
— дать первоначальные знания о специфике визуальных искусств, выразительных средствах.

Темы занятий:

«Искусство в музее, искусство вокруг нас»

«Виды визуальных искусств»

«Жанры искусства»

«Смотреть и видеть»

Периодичность – 1 занятие в месяц.